Цель: выявить уровень социальной адаптированности,
активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать
(прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием
по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
0 — никогда.
- Стараюсь
слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю,
что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За
что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
- Я
умею прощать людей.
- Я
стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне
хочется быть впереди других в любом деле.
- Я
становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю,
что делать людям добро — это главное в жизни.
- Стараюсь
поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь
с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если
я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне
нравится помогать другим.
- Мне
хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если
мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь
всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю
неприятности других, как свои.
- Стремлюсь
не ссориться с товарищами.
- Стараюсь
доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если
я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь
защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку
результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором
против номера суждения ставится оценка.
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной
адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и
делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе
аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с
третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам
жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый
коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень
социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это
свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если
коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный
учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной
адаптированности.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий