Конец года |
Начало года |
Действия
самоопределения и смыслообразования. Беседа о
школе
(модифицированная
методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина).
Цель: - выявление сформированности
внутренней позиции школьника
- выявление мотивации учения
Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.
Метод оценивания: беседа
Вопросы
беседы:
1а. Ты
хочешь ходить в
школу?
1б. Тебе
нравится в школе?
2. Что тебе
в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
3.Представь
себе, что, что мама тебе говорит – Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в
школу не сейчас, а позже, через год? Что ты ответишь маме?
4. Представь
себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не
знает. Он тебя спрашивает кто такой – «Хороший ученик»? Что ты ему ответишь?
5. Представь
себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе,
а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты
согласишься?
6.
Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1
классе – каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование,
музыка, физкультура. В школе Б другое расписание – там каждый день физкультура,
музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В
какой школе ты хотел бы учиться?
7. Представь
себе, что к вам
домой приехал
знакомый родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает…. Отгадай, о
чем он тебя спрашивает?
8.
Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе
говорит: «Саша, (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя
наградить за хорошее учение. Выбери сам, что ты хочешь – шоколадку, игрушку или
тебе отметку поставить в журнал?»
Ключ . Все
ответы кодируются буквой А или Б.
А – балл в
счет сформированности внутренней позиции школьника,
Б – балл в
счет несформированности внутренней позиции школьника и предпочтения дошкольного
образа жизни.
1.
а Да – А., не знаю, нет – Б.
2. А –
называет школьные предметы, уроки;
Б – перемены
игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)
3. А –
нет, не хочу. Б – хочу или согласен не ходить временно (месяц, полгода)
4. А –
указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность,
заинтересованность в новых знаниях и умениях;
Б – нет ответа или неадекватное объяснение;
5. А –
нет; Б – согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)
6. А –
школа А, Б – школа Б
7. А –
вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки,
хочешь ли пойти в школу и пр.)
Б – вопросы,
не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со
школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать
вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?)
8. А –
выбор отметки, Б – выбор игрушки, шоколадки.
Критерии
(показатели) сформированности внутренней позиции школьника(мотивации к учению):
Высокий уровень – 6- 8 ответов А;
Средний уровень – 3-5 ответов А;
Низкий –
ниже 3 ответов А
Комментариев нет:
Отправить комментарий