Что понимают под
техникой чтения?
Чтение - это сложный психофизиологический
процесс, в котором можно выделить две стороны
1) смысловую – понимание, осознание содержания и
смысла читаемого текста
2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей
ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения предполагает понимание
читающим:
- значений большей части слов, употребленных в
тексте как в прямом, так и в переносном смысле;
- содержания каждого из предложений, входящих в
состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
- содержания отдельных частей текста (абзацев,
эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что
этим сказано);
- основного смысла всего содержания текста, т.е.
осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:
Скорость (темп) чтения характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах
1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту
2 класс
1 полугодие: 40-50 слов в минуту
2 полугодие: 50-60 слов в минуту
3 класс
1 полугодие: 60-70 слов в минуту
2 полугодие: 70 80 слов в минуту
4 класс
1 полугодие: 80-90 слов в минуту
2 полугодие: 100-120 слов в минуту
Комментариев нет:
Отправить комментарий