![]() |
Конец года |
![]() |
Начало года |
Коммуникативные действия ( групповое обследование)
Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман,)
Оцениваемые УУД: коммуникативные
действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления
сотрудничества (кооперация)
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение
за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному
изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е.
были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши.
Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть
одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между
собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая
пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по
одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
ü
продуктивность
совместной деятельности
оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
ü
умение детей
договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать,
аргументировать и т.д.;
ü
взаимный
контроль по ходу выполнения деятельности:
замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на
них реагируют;
ü
взаимопомощь по ходу рисования,
ü
эмоциональное отношение к совместной деятельности:
позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют
друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга,
ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно
преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или
не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство
частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но
имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень –
рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают
возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания
рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное
действие; следят за реализацией принятого замысла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий