Конец года |
Начало года |
Познавательные
действия ( групповое обследование)
Задание
1
Цель.
Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания;
соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к
соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить.)
2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)
Оценка выполнения задания:
3 балла – выполнены верно обе задачи; высокий уровень
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное; - средний
1 балл –
выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет; ниже среднего
0 баллов – есть попытка решить одну
задачу, но число кружков или квадратов неверное. - низкий
Задание
2
Цели.
Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов
"внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать
высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне
круга".
Текст задания.
Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил
треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри
треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне
треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию).
На своих листках найдите круг, найдите квадрат.
2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.
4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".
Оценка выполнения задания:
3 балла – все выполнено верно; - высокий уровень
2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; - средний
1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания; ниже среднего
0 баллов – задание не выполнено. низкий
Задание
3
Цели.
Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа
сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания.
Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается
рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов
больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то
нарисуйте еще один треугольник.
2 балла – сравнение проведено верно; высокий уровень
0 баллов – сравнение проведено неверно.
Задание
4
Цель.
Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым
произведена классификация.
Текст задания.
Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из
этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее
нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.
3 балла – линия проведена правильно (к зверям); - высокий уровень
2 балла – линия проведена к птицам;
0 баллов – задание не выполнено. - низкий
Задание
5
Цель.
Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Текст задания. Посмотрите
на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки.
Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии
картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка "солнце", в слове
"солнце" есть звук [с], значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.
3 балла – правильное выполнение задания; - высокий
2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет; - выше среднего
1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]); - средний
0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания. - низкий
Задание
6
Цель.
Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества
звуков в слове.
Текст
задания. Вы видите "домик" с тремя окошками и рядом с ним
картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и
подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.
3 балла – правильное выполнение задания; - высокий
2 балла – наличие ошибок в один звук; - средний
0 баллов – непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек". - низкий
Комментариев нет:
Отправить комментарий